Honda CB400 обзор
Honda CB 400 Super Four – классический мотоцикл, который, по праву, называют легендарным. Модель начали выпускать с 1992 года, придя на смену модели Honda CB-1, который плохо продавался и не имел популярность. Honda CB 400 была предназначена для продаже внутри Японии, а позже поставлялась только в Австралию. Однако, благодаря поставщикам, мотоцикл попал на другие рынки, где и снискал себе популярность. Байк имеет репутацию простого, надежного, неприхотливого и отлично управляемого мотоцикла. В странах бывшего СССР данный аппарат часто можно увидеть в качестве “учебной парты” в мотошколах.
Визуально мотоцикл является абсолютным лидером среди своих конкурентов с небольшой мощностью. На мой взгляд, ни один другой конкурент не может сравниться с CB400 в стиле. Великолепные классические линии неподвластны времени, и CB400 выглядит более современно, чем пластиковые “китайцы”.
С точки зрения эргономики CB400 – один из немногих байков, который действительно подходит для среднестатистического взрослого европейца. На шоссе или в горах пилот CB400 чувствует себя уверенно. Даже заднее сиденье достаточно хорошо оборудовано, чтобы второй пилот чувствовал себя уютно при путешествии на небольшие расстояния.
Подвеска Honda CB400
Подвеска, безусловно, одна из лучших в своем классе, но ни в коем случае не идеальна.
Вилка Showa с регулируемой предварительной нагрузкой 41 мм сочетается с парой красиво оформленных амортизаторов той же марки для обеспечения хорошей езды. Производительность была не совсем на уровне обещаний, которые обычно дает Showa gear, но все же на несколько световых лет опережает большинство своих конкурентов. При работе, подвеска изо всех сил пытается сохранить самообладание на ухабах даже при большой нагрузке.
Тормозная система Honda CB400
Что касается тормозной системы, то производительность была намного выше номинальной. Пара 285-мм плавающих дисков спереди захватывается парой четырехпоршневых суппортов стандартной модели, а у модели с ABS – с трехпоршневыми суппортами с 235-мм диском сзади.
К сожалению, система ABS является опцией и стоит далеко не на всех экземплярах, т.к. стоимость мотоцикла становиться ощутимо больше в сравнении с базовой моделью. Благодаря системе ABS эффективность торможения просто выдающаяся. Можно сказать, что такие тормоза устанавливают стандарт и её производительность чем у большинства мотоциклов.
Двигатель Honda CB400
Двигатель CB400 объемом 399 куб.см, хорошо зарекомендовавший себя благодаря превосходному впрыску топлива PGM от Honda и системам регулировки фаз газораспределения Hyper VTEC.
Hyper VTEC от Honda представляет собой относительно простое устройство, которое просто переключается с двухклапанной работы на цилиндр при 7000 оборотах в минуту на четырехклапанную работу на цилиндр при более высоких оборотах. Двигатель чисто трогается со светофора всего за 2500 оборотов в минуту и свободно разгоняется до 12 000 оборотов в минуту без заметных скачков или сбоев в подаче мощности.
Благодаря небольшой мощности и скромным 53 лошадиным силам CB400 никогда не доставит ученику неприятностей, но опытному гонщику этого вполне достаточно, чтобы испытать острые ощущения на дороге.
Коробка передач любит, когда с ней много работают, передачи четкие с приятным звуком, что также очень помогает в городе.
При интенсивной работе с CB400 не возникнет абсолютно никаких проблем, поскольку двигатель теперь относится к пятому поколению и хорошо зарекомендовал себя благодаря своему статусу лучшего в Японии. Большой объем масла в 3,2 литра и жидкостное охлаждение гарантируют, что он никогда не перегреется. Однако, при выборе б/у, следует учитывать примеры с очень большим пробегом, поскольку капитальное обслуживание системы VTEC, вероятно, будет пугающе дорогим.
Продуманные багажные крючки делают CB400 более чем пригодным для поездок на дальние расстояния, а вместительный 18-литровый топливный бак позволит проехать до 400 км.
Вывод
CB400 – фантастический дорожный мотоцикл, у которой мало недостатков. Если бы подвеска была чуть более жесткой, а цена немного более конкурентоспособной, то это, вероятно, был бы самый продаваемый мотоцикл в мире. Как бы то ни было, даже при довольно высокой цене продажи CB400 были высокими. Это лучший вариант для тех, у кого это будет первый мотоцикл.
Характеристики
- Модель – Honda CB400 Super Four
- Двигатель – 399 куб.см, жидкостное охлаждение, DOHC, рядный четырехцилиндровый
- Диаметр x ход – 55 x 42 мм
- Степень сжатия – 11,3:1
- Индукционный впрыск топлива PGM FI, 36 мм дроссельные заслонки
- Трансмиссия – шестиступенчатая, цепной привод
- Высота сиденья – 770 мм
- Вес бордюра – 194 кг (198 кг с ABS)
- Д x Ш x В – 2040 x 725 x 1070 мм
- Колесная база – 1410 мм
- Дорожный просвет 130 мм
- Передняя подвеска – вилка 41 мм, регулируемая под нагрузкой
- Задняя подвеска – двойная амортизация Showa, регулируемая по предварительной нагрузке
- Тормоза – 285 мм двухдисковые, четырехпоршневые суппорты (ABS имеет 3 поршня) (F), 235 м дисковые (R)
- Шины – 120/60-17 (F), 160/60-17 (R)
- Объем топлива – 18 литров
- Средний расход на тесте – 5 литров на 100 км
- Запас хода – 360 км